Положение об аккредитации образовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ об аккредитации Образовательного учреждения (Учебно-методического центра) при НП «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров» на право проведения курсов по подготовке, аттестации  и повышению квалификации бухгалтеров

Утверждено  Советом  МАСБ, протокол № 02  от 09 февраля 2010 г., протокол № 01 от 25 января 2011 г. 

  1. Общие положения
  2. Требования к УМЦ, претендующему на статус аккредитованного при НП МАСБ
  3. Условия и порядок проведения аккредитации
  4. Контроль за деятельностью УМЦ
  5. Права аккредитованного УМЦ
  6. Обязанности аккредитованного УМЦ
  7. Заключительное положение

 

 1.Общие положения

1.1. Аккредитация Образовательного учреждения (Учебно-методического центра), далее по тексту – УМЦ,  на право проведения курсов по подготовке, аттестации и повышению квалификации бухгалтеров  проводится Советом НП «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров», далее по тексту  – НП МАСБ  по Программам подготовки, аттестации и повышению квалификации бухгалтеров,  утвержденных Советом НП МАСБ.

 1.2. Положение устанавливает основные требования, которым должен соответствовать УМЦ, претендующий на статус аккредитованного при НП МАСБ, определяет порядок рассмотрения заявления и выдачи (отказа от выдачи) свидетельства об аккредитации УМЦ, права и обязанности аккредитованного УМЦ, контроль за деятельностью УМЦ, а также определяет процедуру взаимодействия аккредитованных УМЦ с НП МАСБ.

 1.3. Решение об аккредитации УМЦ принимается Советом НП МАСБ по представлению Комитета по профессиональному образованию НП МАСБ при условии готовности УМЦ осуществлять образовательный процесс на высоком уровне, соответствующему системе профессионального образования и повышения квалификации бухгалтеров на основе международных стандартов образования Международной федерации бухгалтеров (IFAC).

1.4. УМЦ, аккредитованный при НП МАСБ, заключает договор на оказание образовательных услуг (в области повышения квалификации специалистов) с НП МАСБ.

1.5.  Срок аккредитации УМЦ составляет три года со дня принятия соответствующего решения Советом НП МАСБ.

1.6.  При условии отсутствия замечаний деятельности УМЦ, срок аккредитации продляется на три года, о чем свидетельствует вновь выдаваемое Свидетельство аккредитации УМЦ на основании Совета НП МАСБ.

1.7. Оформление Свидетельства об аккредитации составляет 500 рублей.

 2.Требования к УМЦ, претендующему на статус аккредитованного при НП МАСБ

2.1. Наличие Свидетельства о государственной аккредитации УМЦ и (или) лицензии (обучение на аттестат сертифицированного профессионального бухгалтера) на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополни­тельного профессио­нального образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и (или) «Финансы и кредит».

2.2. УМЦ отслеживает наличие опыта работы подготовки (переподготовки) или повышения квалификации специали­стов экономического профиля при наборе слушателей в группы.

2.3. Наличие не менее 7 штатных или привлеченных преподавателей высшей квалифика­ции соот­ветствующего профиля на момент аккредитации. Преподавательский состав должен вклю­чать специалистов, имеющих высшее образование по экономическим или юри­дическим спе­циальностям, опыт работы в соответствующей сфере не менее пяти лет, опыт преподаватель­ской деятельности не менее двух лет.

 - Обеспеченность соответствующей материально-технической базой: наличие вычислительной и оргтех­ники; доступа в Интернет; электронного адреса и электронной почты; ауди­торий, предна­значенных для проведения лекционных, практических и других форм занятий с использованием компьютерной мультимедийной техники, рассчитанных на пребывание учебной группы численность не менее 20 слу­шателей, с учетом действующих санитарных норм.

3. Условия и порядок проведения аккредитации

3.1. УМЦ, претендующий  на статус аккредитованного при НП МАСБ, представляет в НП МАСБ следующие документы:

  • заявление на аккредитацию (форма 1);
  • краткую справку об опыте практической деятельности УМЦ (форма 2)
  • копию Устава, заверенную в установленном порядке (нотариально);
  • копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке;
  • копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную в установленном порядке;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения УМЦ, заверенную в установленном порядке;
  • копию свидетельства о государственной аккредитации (если имеется), заверенную в установ­ленном порядке;
  • копию лицензии на образовательную деятельность с приложениями, заверенную в установленном порядке;
  • положение об учебном центре (если является структурным подразделением ВУЗа);
  • сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (форма 3);
  • сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (форма 4);
  • сведения об обеспеченности образовательного процесса техническими средствами обучения (форма 5);
  • копия платежного поручения об оплате регистрационного взноса (для сверки по бухгалтерии).

3.2. НП МАСБ (Комитет по профессиональному образованию) имеет право запрашивать и рассматривать дополнительные документы и материалы, подтверждающие возможность и целесообразность аккредитации УМЦ.

3.3. УМЦ подает в НП МАСБ (Комитет по профессиональному образованию) заявление на аккредитацию и комплект документов, предусмотренные п.3.1 настоящего Положения.

3.4. Документы, представленные УМЦ, проверяются на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. При необходимости представители НП МАСБ (Комитета по профессиональному образованию) выезжают на место для ознакомления с работой УМЦ и подготовки Комитетом по профессиональному образованию заключения о возможности (невозможности) аккредитации УМЦ.

3.5. Финансовые и материальные затраты, связанные с проведением и оформлением проце­дуры аккредитации УМЦ (командировочные расходы, включая проездные билеты, суточные проверяющего - представителя НП МАСБ), несет УМЦ – заявитель.

3.6. Заявитель, на момент аккредитации обязан быть корпоративным членом НП МАСБ;.

3.7. Решение об аккредитации (отказе в аккредитации) УМЦ принимается Советом НП МАСБ в срок не более 60 дней с даты поступления (регистрации) полного комплекта до­кументов, предусмотренного пунктом 3.1. настоящего Положения.

3.8. Аккредитованному  УМЦ выдается свидетельство об аккредитации, сведения о нем зано­сятся в Реестр аккредитованных УМЦ. Уведомление о включении УМЦ в Реестр аккредитованных УМЦ направляется аккредитованному УМЦ в течение 5 дней после принятия решения.

3.9. НП МАСБ ведет Реестр аккредитованных УМЦ. В реестр вносятся УМЦ, полу­чившие Свидетельство об аккредитации. Сведения о включении УМЦ в Реестр аккредитованных УМЦ публикуются на сайте НП МАСБ.

3.10.  Основанием для отказа в аккредитации является:

а) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

б)  выявление недостоверной или искаженной информации после выездной проверки УМЦ

3.12. При отрицательном решении вопроса об аккредитации УМЦ в течении пяти рабочих дней со дня принятия решения НП МАСБ направля­ет заявителю письменный мотивированный отказ в аккредитации.

3.13. При реорганизации УМЦ (без изменения организационно-правовой формы), при изменении наименования УМЦ, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в представленных документах согласно п.3.1. настоящего Положения, УМЦ должен в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении Свидетельства об аккредитации и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.

3.14. При реорганизации УМЦ с изменением организационно-правовой формы, прошедшего ранее аккредитацию, вновь созданный УМЦ подает заявление и полный комплект документов на аккредитацию согласно п.3.1. настоящего Положения повторно.

3.15. В случае утраты Свидетельства об аккредитации УМЦ обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении Свидетельства об аккредитации.

3.16. Переоформление Свидетельства об аккредитации осуществляет НП МАСБ, на основании ранее выданного Свидетельства об аккредитации в течение 30 дней с мо­мента получения соответствующих документов.

4.Контроль за деятельностью УМЦ

4.1. Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованного УМЦ осуществляется  Комитетом по профессиональ­ному образованию НП МАСБ по плану, ут­вержденному Советом НП МАСБ, не реже одного раза в два года.

4.2. В случае обнаружения недостатков в работе УМЦ, Комитет по профессиональному образованию готовит документы (Заключение) для рассмотрения  на Совете НП МАСБ вопроса  приостановления действия или аннулирования аккредитации УМЦ. На основании Решения Совета НП МАСБ о приос­тановлении действия или аннулировании аккредитации УМЦ вносятся соответст­вующие изменения в Реестр аккредитованных УМЦ.

4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннули­ровании аккредитации является:

  • заявление аккредитованного УМЦ;
  • ликвидация аккредитованного УМЦ как юридического лица;
  • обнаружение в документах и материалах, представленных для аккредитации или для отчет­ности, недостоверной информации или не предоставление отчетов по ито­гам календарного года;
  • неоднократное (более двух раз) несоблюдение сроков предоставления в НП МАСБ от­четно­сти;
  • нарушения, выявленные по результатам инспекционного контроля;
  • обращение органов исполнительной власти;
  • обращение судебных органов;
  • обращение слушателей УМЦ с жалобами на качество обучения;
  • в случае отсутствия в течение одного календарного года подготовки и повышения квалифи­кации сертифицированных бухгалтеров;
  • несоответствие учебных планов программам подготовки и повышения квалифика­ции сертифицированных бухгалтеров, утвержденным НП МАСБ;
  • отзыв или прекращение действия лицензии на образовательную деятельность;
  • исключение из членов НП МАСБ.

4.4. Возобновление аккредитации осуществляется после устранения причин, повлекших ее при­остановление решением Совета НП МАСБ  на основании заключения Комитета по профессиональному образованию.

4.5. Финансовые расходы, связанные с проведением инспекционного контроля, несет аккре­дито­ванный УМЦ.

5. Права аккредитованного УМЦ

Аккредитованный УМЦ имеет право:

  • качественно проводить подготовку слушателей;
  • проводить на возмездной основе и самостоятельно определять стоимость обучения слуша­телей по Программам подготовки и повышения квалификации бухгалтеров, ут­вержденных Советом НП МАСБ;
  • вносить предложения о пересмотре существую­щих программ и о внедрении новых программ обучения;
  • самостоятельно или совместно с НП МАСБ осуществлять набор слушателей для обу­чения по Программам подготовки и повышения квалификации сертифицированных бухгалтеров;
  • использовать свои методы контроля знаний слушателей при согласовании с НП МАСБ;
  • использовать логотип НП МАСБ в печатных, электронных изданиях УМЦ, в реклам­ных целях и на сайте УМЦ.

 6Обязанности аккредитованного УМЦ

Аккредитованный УМЦ обязан:

  • выполнять условия договора на оказание образовательных услуг, заключённого с НП МАСБ;
  • проводить обучение и повышение квалификации в соответствии с утвержденными Советом НП МАСБ Программами подготовки и повышения квалификации бухгалтеров – членов НП МАСБ;
  • своевременно обновлять лицензию на образовательную деятельность и представлять ее ко­пию, заверенную в установленном порядке, в НП МАСБ;
  • оперативно представлять информацию, затребованную НП МАСБ;
  • способствовать работе инспекционной комиссии;
  • информировать Совет НП МАСБ обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь неис­полнение обязанностей;
  • проводить аттестацию специалистов, отслеживая документы на получение аттестата сертифицированного профессионального бухгалтера и по квалификациям: главный бухгалтер, финансовый директор, директор по управленческому учёту, а так же на соответствие вступления в действительные члены:
  • опыт работы с сфере бухгалтерского учёта;
  • образование в области экономики или высшее образование, включая бакалавриат;
  • заполнение заявления и анкеты данных для вступления в члены НП МАСБ.;
  • наличие копии (сканов) документов при смене персональных данных (фамилия, имя, отчество).

7. Заключительное положение

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Совета НП МАСБ.